Полки для икон Купить икону

155281,
Ивановская область,
Лухский район,
с. Тимирязево

Тел. 8 (49344) 22-137, 22-187, 22-148.

E-mail:
agafon@tihon-luh.ru

Банковские
реквизиты

ИЛИ УСТАЛИ КАЯТЬСЯ?

Вопрос, вынесенный в заголовок этого отчета, далеко не случаен. И относится он вовсе не к тем сотням богомольцев-паломников, которые со всех уголков нашей матушки-России приехали в Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь, чтобы совершить очередной, 16-ый по счету 150-верстный крестный путь из старинного городка Луха в Кострому, в Ипатьевский монастырь — колыбель царского рода Романовых и принести в своих сердцах и душах самое глубокое, самое искреннее покаяние за страшный грех цареубийства, совершенный при молчаливом попустительстве народа русского в июле 1918 года.

Вопрос этот относится к тем, кто отменил ставшее уже традиционным торжественное покаянное богослужение в ночь с 16 на 17 июля, которое проходило в Ипатьевском монастыре и на которое съезжались тысячи паломников из Костромы, Ярославля, Нерехты и других близлежащих городов. К тем, кто отменил торжественное покаянное шествие из Богоявленского в Ипатьевский монастырь, когда тысячи костромичей и приезжих, осененных хоругвями и иконами, двигались по ночным городским улицам к колыбели рода Романовых, чтобы совершить покаянные молитвы. И проводил это покаянное богослужение епископ Костромской и Галичский.

Ничего подобного в этом году, увы, не было. Да, утром 17 июля в Ипатьевском монастыре состоялась служба, за которой поминались царственные страстотерпцы. Но даже настоятеля монастыря почему-то не оказалось в этот день на месте. Встретил участников крестного хода монастырский казначей отец Тимон. Да и в самом богослужении, прошедшем под сводами Успенского собора монастыря, участвовали в основном паломники из крестного хода. Большого числа других прихожан, пришедших совершить покаяние за грех цареубийства, в храме замечено не было.

Вот почему я возвращаюсь к вопросу, вынесенному в заглавие этих заметок: неужели на самом деле устали каяться? И предлагаю всем «уставшим» хотя бы прочитать текст всенародной исповеди, которую паломники слушали коленопреклоненно на всех церковных службах, проходивших во время крестного хода.

ВСЕНАРОДНАЯ ИСПОВЕДЬ

(коленопреклоненно)

«Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании... Мы призываем к покаянию весь наш народ...»
Из послания Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ к 75-летию убиения Царской Семьи.

Каемся, прежде всего, за самих себя во всем, в чем согрешили, и Божии заповеди нарушили, и Божий образ в себе осквернили, будь то ложью или воровством, злобой и ехидством, развратом или грабежом, пьянством и объедением, обманом и азартными играми, сквернословием и кощунством, клеветой и сплетнями о ближних, маловерием и соблазнением ближних; каемся в безчисленных наших грехах, ведомых и неведомых, вольных и невольных,совершенных словом или делом или помышлением, явных и тайных; каемся и молим Бога простить нас и не наказывать за нас весь наш народ и всю нашу страну. Сокрушенно каемся, прости нам, Господи!

За сим каемся во всех проступках тех духовников и священников, которые в чем бы то ни было согрешили пред Господом Богом: изнемогли ли они в вере или в страхе Божием, или небрежно совершали дело Господне, или ослабели в братской любви. Если они не раскаиваются, то каемся мы за все злое пред Богом в их сердце, на языке или в их поведении. Сокрушенно каемся, прости им, Господи!

Каемся за грехи тех наших лидеров и вождей, которые запамятовали, что это государство основали русские святые, что это — Святая земля и что возвышены они были вождями и правителями святого и мученического народа, однако соблазнились сребролюбием, властолюбием и предали свой народ иноверцам.

Каемся в грехах тех учителей, писателей и переводчиков, которые открыли для русской молодежи скользкий путь светских сочинителей и фразеров, путь безбожный и аморальный, ввергающий народы в кровопролитие, преступления и уничтожение — на радость сатаны и его адских сил. Сокрушенно каемся, прости им, Господи!

Каемся в прегрешениях всех русских сынов и дочерей, призревших дух и опыт, разум и веру, святость, честность и добросердечие своего народа и принявших чужую глупость, непорядочность и всякий дешевый товар, чтобы заменить им чистое народное золото, искушенное сторичным огнем. Сокрушенно каемся, прости им, Господи!

Каемся за лиц духовного звания, кому не хватило совести и смелости во имя осуществления своей присяги быть вместе со своим царем, дарованным им от Бога, вплоть до его мученической кончины и уступившим венцы свои иноверцам-протестантам.

Каемся за все военное сословие, за георгиевских кавалеров, не заступившихся за царя, нарушивших свою присягу монарху и его семье, тем паче участвовавших в прямой измене.

Каемся за измену, трусость и обман, проявленные русскими обывателями, допустившими гибель без преувеличения самых лучших святых людей России, которые были верны ее народу и избрали мученическую кончину, но не отреклись от него, не смотря на то, что сам народ отрекся от них.

О, Боже великий, за всех таковых приносим мы тебе смиренное и слезное покаяние. Если не довольно для Тебя нашего сокрушения за наших собратьев, то приведи и их к покаянию, Господи благий. И не допусти, царю и Творче неба и земли, бичу праведного Твоего гнева, которым в сии дни поражаешь Ты надменных и безбожных отступников, опуститься на народ рабов Твоих, святых русских мучеников, святителей, страстотерпцев.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе, Творче и Спасителю наш, во век века.

В. Субботин,
Прихожанин Свято-Николо-Тихонова монастыря.

На снимках: покаянный крестный ход следует от стен храма преподобного Тихона Луховского города Волгореченска.


Архив важнейших событий

Третья книга Ездры

Глава 16

18 Начнутся болезни, — и многие восстенают; начнется голод, — и многие будут гибнуть; начнутся войны, — и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия, — и все вострепещут.

19 Что мне делать тогда, когда придут бедствия?

20 Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления:

21 но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих и о бичах не всегда будут помнить.

22 Вот, на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия — меч, голод и великое смятение.

23 От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча.

24 И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены.

25 Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней.

26 Дерева дадут плоды, и кто будет собирать их?

27 Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение.

28 Трудно будет человеку увидеть человека, или услышать голос его,

29 ибо из жителей города останется не более десяти, и из поселян — человека два, которые скроются в густых рощах и расселинах скал.

30 Как в масличном саду остаются иногда на деревах три или четыре маслины,

31 или в винограднике обобранном не досмотрят несколько гроздей те, которые внимательно обирают виноград:

32 так в те дни останутся трое или четверо при обыске домов их с мечом.

33 Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним.

34 Плакать будут девицы, не имея женихов; плакать будут жены, не имея мужей; плакать будут дочери их, не имея помощи.

35 Женихов их убьют на войне, и мужья их погибнут от голода.

36 Слушайте это, и вразумляйтесь, рабы Господни!

37 Это — слово Господа: внимайте ему, и не верьте богам, о которых говорит Господь.

38 Вот, приближаются бедствия, и не замедлят.

39 Как у беременной женщины, когда в девятый месяц настанет ей пора родить сына, часа за два или за три до рождения, боли охватывают чрево ее и, при выходе младенца из чрева, не замедлят ни на одну минуту:

40 так не замедлят прийти на землю бедствия, и люди того времени восстенают; боли охватят их.

41 Слушай слово, народ мой: готовьтесь на брань, и среди бедствий будьте как пришельцы земли.

42 Продающий пусть будет, как собирающийся в бегство, и покупающий — как готовящийся на погибель;

43 торгующий — как не ожидающий никакой прибыли, и строящий дом — как не надеющийся жить в нем.

44 Сеятель пусть думает, что не пожнет, и виноградарь, — что не соберет винограда;

45 вступающий в брак, — что не будут рождать детей, и не вступающие, — как вдовцы.

46 Посему все трудящиеся без пользы трудятся,

47 ибо плодами трудов их воспользуются чужеземцы, и имущество их расхитят, домы их разрушат и сыновей их поработят, потому что в плену и в голоде они рождают детей своих.

48 Кто занимается хищничеством, тех, чем дольше украшают они города и домы свои, владения и лица свои,

49 тем более возненавижу за грехи их, говорит Господь.

50 Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную,

51 так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лице, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на земле.