На главную
Полки для икон Купить икону

155281,
Ивановская область,
Лухский район,
с. Тимирязево

Тел. 8 (49344) 22-137, 22-187, 22-148.

E-mail:
agafon@tihon-luh.ru

Банковские
реквизиты


Крестный ход: архив

Покаянный крестный ход

Десять лет назад, 12 июля 1998 года, в день первоверховных апостолов Петра и Павла, из Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря, что находится неподалеку от старинного русского городка Луха, вышел крестный ход. Вел его наместник монастыря игумен Агафон. Участников крестного хода было несколько десятков человек. Шли они в Кострому, в Ипатьевский монастырь. Главной целью крестного хода было призвать людей покаяться в страшных грехах: клятвопреступлении своему последнему царю - Николаю II и убийстве всего царского семейства: царицы Александры , царевича Алексея, царевен Ольги, Марии, Татьяны и Анастасии.

Это был мужественный поступок. Только через несколько лет совершится официальная канонизация Николая II и всего царского семейства как великомучеников. А пока для многих последний русский самодержец - это Николай "кровавый" - так им вдолбили в головы еще со школьной скамьи. Первая проповедь с разъяснением, почему весь народ должен каяться и просить прощения у царя-мученика прошла в Вичуге - районном центре на пути крестного хода. Символично: проповедь состоялась у памятника Ленину - вдохновителю цареубийц. Слово игумена Агафона задевало за живое. Люди задумывались, некоторые плакали. Но в любом случае лед забвения и непонимания был растоплен.

Подвижнический труд организаторов крестных ходов приносит свои плоды. Минувшим летом в одиннадцатый по счету крестный ход из ворот Свято-Николо-Тихонова монастыря вышло уже не несколько десятков - несколько сотен человек. В этой с постоянной молитвой на устах идущей колонне - люди из Москвы, Питера, многих областей Центральной России и даже русские паломники из Англии, Германии, Франции, Испании и других европейских стран. Не с недоумением, как бывало первые годы, но на коленях встречают люди крестный ход уже на подходе к той же Вичуге и сотнями вливаются в ряды его участников. Не меньше тысячи человек участвовало в последнем молебне в этом городе.

Крестный маршрут общей протяженностью 150 верст разбит на пять примерно равных отрезков. Второй участок от города Вичуги до села Горки Чириковы проходит по сильно обезлюдевшей местности. Не одно столетие пахали эту землю и собирали с нее урожай здешние крестьяне (ведь слово крестьянин произошло от христианин). И пускай закрома не ломились, но хлеба и картошки хватало всем - небогатая ивановская земля как могла благодарила за уход. Когда вместо крестьян землю стали обрабатывать колхозники, земля стала ничьей. Утрата веры довершила гибельный процесс. И никакие инвестиции с инновациями тут не помогут. Эту землю должны вновь заселить христиане и тогда дело сдвинется с мертвой точки.

Третий этап: от Горок Чириковых до города Волгореченска. Посредине пути, в городке Приволжске паломники заходят в Свято-Никольский женский монастырь. Здесь крестный ход встречают не только монахини, но и священники из расположенных в округе храмов и монастырей. При богослужении, как правило, совершается водосвятный молебен. Игумен Агафон и другие священники щедро окропляют паломников святой водой. Нисходящая вместе с живительной влагой благодать Божия подкрепляет людей. Обычно в середине июля стоит жаркая и сухая погода и прошагать по палящему зною три десятка верст ежедневно под силу только людям, цель которых - не турпоход в приятном обществе, но покаянный молитвенный труд. Оттого так легко идется по тридцатиградусной жаре пожилым и молодым, старцам и инвалидам, что ведут их глубокая вера и искреннее раскаяние в тяжком грехе цареубийства, которому не воспрепятствовали их предки. Всю дорогу идет непрестанная молитва. Именно она дает людям и радость, и силы на преодоление тягот пути. Паломники душой и сердцем ощущают мощь крестного хода, ту благодать, которая плывет над всей колонной.

Организаторы крестного хода делают все, чтобы облегчить его тяготы: рюкзаки и сумки паломников везут на автобусе, следом пылит и солдатская походная кухня. Но проблем и с едой, и с ночевкой не возникает, потому что во всех местах ночлегов паломников разбирают по домам и квартирам местные жители.

Последние несколько лет большую часть завершающего этапа крестного хода паломники совершают на теплоходе: от пристани в селе Сухоногове до Костромы. Это и понятно - людям нужно поберечь силы, ведь предстоит ночная служба в Ипатьевском монастыре. Разительные перемены происходят в нашем Отечестве. Участников первого крестного хода милиция не пропускала на мост через Волгу: кто такие?, да кто разрешил?, и тому подобное. А в последний раз люди шли крестным ходом по Костроме не только в сопровождении милиции - крестный ход "охраняла" целая рота солдат-десантников!

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь - обязательное место посещения. Приложиться к монастырским святыням, помолиться, исповедаться... К слову, богослужение во время крестного хода совершается ежедневно. Соответственно, паломники исповедаются и причащаются также каждый день.

Освещаемые лучами заходящего солнца, направляются паломники в Ипатьевский монастырь: конечную точку похода, колыбель царского дома Романовых. Время идет, многое меняется. В первый крестный ход, когда в монастыре еще находился музей-заповедник, чтобы встретить крестный ход, как и полагается, колокольным звоном, звонницу пришлось брать буквально с бою. Сейчас звон старинных колоколов (Божьим промышлением оставшихся на своих местах в богоборческие годы) встречает крестный ход, торжественно и плавно растекаясь над волжской гладью.

Величественно плывет над головами верующих "Державная" икона Божьей Матери, обретенная, как известно, в день отречения императора Николая II от престола. Почти столетие оберегает она осиротевшую русскую землю от бед и напастей. И безбожный коммунистический режим, и списанный с западных образцов "демократический", по сути есть чужеродные построения на богоизбранной и богоохраняемой русской земле. Мученический венец, принятый из рук Господних русским царем и его семейством, до сих пор язвит сердца и совесть тех, кто вновь и вновь идет покаянным крестным ходом в этом и других уголках России. Ибо главная цель этих людей: не только прославить царя-мученика, который уже прославлен, но и донести до всех простую и очевидную истину - без власти помазанника Божия Россия пропадет!